воскресенье, 6 декабря 2009 г.

Мой обзор Windows 7

Уже почти месяц у меня  стоит Windows 7, и я решил что можно сформулировать первые впечатления.

Мне досталось лицензионная Windows 7 Ultimate, по-русски это издание называется “Максимальная”. Отличия между изданиями можно посмотреть здесь. Если Вам лень их изучать то, краткое резюме состоит в том что версия Home Premium подойдет в большинстве случаев. Я получил два диска, с дистрибутивами 32- и 64-битных версий системы, но только одним лицензионным ключом К слову, такая же ситуация ждет Вас при покупке новой винды в розницу.  Установлена был 64-битный вариант, сменивший также 64-битную Windows Vista Professional SP2. Я устанавливал систему “вчистую” upgrade делать не пытался  по причинам о которых пишу чуть ниже

Первое же впечатление от новой системы было приятым - “из коробки” встали все основные драйвера, а пока я ставил нужные утилиты и рассматривал красоты интерфейса, система нашла в Интернете и поставила почти все остальные, включая, например, весьма специфический драйвер системы защиты жесткого диска от падений и драйверы аппаратных кнопок управления звуком и беспроводными интерфейсами. Замечу в скобках, что моему ноутбуку hp8510p уже исполнилось два года, а значит с более новыми системами проблем тоже быть не должно.  С остальным программным обеспечением неприятностей также не возникло – все что работал у меня под Висту без проблем заработало и на “семерке”.

Кстати, о  Висте. Она не оставила у меня неприятного впечатления – возможно потому, что я столкнулся с ней первый раз осенью 2007, почти через год после выхода, и мне не пришлось решать те проблемы из-за которых ее прокляли первый пользователи. Кроме того, я использовал ее на мощном оборудовании, и ее отставание от XP на нем не было столь разительным( кстати, злая судьба заставила меня пользоваться на выезде к заказчику вистой на машинке с одноядерным Pentium 4 и 512 Мб памяти. После длительной настройки, мне удалось привести ее к вполне юзабельному состоянию). Вообще говоря, я считаю что для достаточно приличного ноутбука Виста была предпочтительнее XP почти с самого начала – из-за лучше поддержки высоких разрешений (на моем 15-дюймовом экране при разрешении 1680x1050 под Висту работать можно и это даже приятно, а под XP – смерть глазам)  и Wi-Fi (особенно с WPA2 шифрованием). Кстати, все это осталось и в Windows 7)). Но главным преимуществом “семерки”,  называют, конечно, не это а

Производительность

О скорости “семерки” писали все кому не лень, а я вот сомневался могу ли сравнивать т.к.

  • Сравнивать используемую два года ОС и “чистую инсталляцию не совсем честно
  • Я сменил жесткий диск – на смени 200-гиговому Hitachi пришел 500-гигабайтный Seagateю Оба диска на 7200 оборотов, но за счет возросшей плотность записи Seagate, конечно, должен быть быстрее
  • Я сменил антивирус. Avast! меня всем устраивал, просто захотелось попробовать что-нибудь еще.  AVG мне не понравился, в результате я остановился на Microsoft Security Essentials.

Однако, система стала настолько отзывчивее, особенно по сравнению с 64-битной версией Висты(она была заметно медленнее 32-битного вариант), что отнести это на написанное выше я не могу.  Кстати мне приходилось сидеть за неттопом с 1 гигобайтом памяти и процессорм Intel Atom и все работало хорошо. Правда, это относится только к “упрощенной” теме оформления соответствующей “красивой”(Luna) теме оформления в Windows XP. При включении Aero, окна на неттопе стали открываться с заметной задержкой, хотя в этом может быть виновата встроенная видеокарта.

Уф, на сегодня все, в следующем посте расскажу про понравившиеся мне нововведения в интерфейсе, всякие полезности, а также про то, что же мне все-таки не понравилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий